Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Официальный сайт

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска"

 

         
Информационная компетентность педагога

 

Информационная компетентность педагога

  

 

 

В настоящее время члены педагогического коллектива МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" проходят самодиагностику по цифровым компетенциям.

 

Педагогам предложено  проанализировать свои сильные стороны и определить, в каком направлении вам следует совершенствовать навыки использования цифровых технологий в образовательном процессе. Ответив на 22 вопроса анкеты педагоги получают детальный анализ ответов, в котором будут представлены рекомендации и предложены конкретные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы повысить уровень своего профессионализма.

 

Данный тест предназначен для оценки цифровых компетенций школьных учителей.

 

Анкета основана на EuropeanDigitalCompetenceFramework для педагогов (DigCompEdu). В DigCompEdu выделены 22 компетенции, сгруппированные в шесть блоков. Компетенции соотносятся с шестью уровнями опыта: Новичок, Исследователь, Интегратор, Эксперт, Лидер и Пионер. Целью анкетирования является стимулирование и поощрение учителей школ использовать цифровые технологии для обновления и совершенствования образовательного процесса.

Данная анкета позволяет проанализировать свои сильные и слабые стороны в использовании цифровых технологий в обучении. Оценив  себя по 22 пунктам, представляющим собой 22 компетенции в рамках DigCompEdu. Педагог получает профиль своих цифровых компетенций.

 

Каждый получает общий балл за тестирование. Если педагог набрал менее 20 баллов, он Новичок (А1) ему необходимо развивать навыки использования цифровых технологий в образовательном процессе. Данная анкета подскажет  что  можно сделать для этого. Выбрав несколько рекомендаций, которые позволят  улучшить учебный процесс. Постепенно педагог сможет повысить компетентность в сфере применения цифровых технологий и подняться до уровня Исследователя.

 

Если вы набрали 20 – 33 балла, вы Исследователь (А2) Вы осознаёте, что цифровые технологии обладают высоким потенциалом, и вы хотели бы изучать их с целью применения в своей педагогической практике. Вы уже начали время от времени пользоваться цифровыми технологиями на своих занятиях, и если вы будете применять их активнее, то добьётесь очень хороших результатов. Вы существенно повысите свою компетенцию, сотрудничая и обмениваясь опытом с коллегами и развивая навыки работы с цифровыми технологиями. Это позволит вам выйти на следующий уровень цифровой компетенции – уровень Интегратора.

 

Если вы набрали 34 – 49 баллов, вы Интегратор (B1) Это значит, что вы экспериментируете с цифровыми технологиями в разных контекстах и с разными целями, интегрируя их в вашу преподавательскую практику. Вы используете их творчески, стремясь совершенствовать свои профессиональные навыки и расширять области применения цифровых технологий. Вам будет полезно глубже разобраться в том, какие технологии лучше подойдут для конкретных ситуаций, и как использовать цифровые технологии и устройства в рамках той или иной педагогической стратегии или методики. Размышляйте и адаптируйте цифровые технологии, сотрудничайте и обменивайтесь знаниями с коллегами - и вы продвинетесь на следующую ступень – Эксперта (B2).

 

Если вы набрали 50 – 65 баллов, вы Эксперт (B2). Это значит, что вы уверенно, творчески и критически используете целый ряд цифровых технологий в своей профессиональной деятельности. Вы целенаправленно отбираете цифровые технологии и материалы для конкретных ситуаций и пытаетесь разобраться с достоинствами и недостатками разных цифровых стратегий. Вы полны любопытства, открыты новым идеям и понимаете, что есть ещё много не опробованных вами цифровых технологий, которые вы могли бы применить в своей педагогической практике. Экспериментируя, вы пополняете, структурируете и совершенствуете свой арсенал стратегий. Поделитесь знаниями с другими учителями и продолжайте разрабатывать и критически оценивать свои цифровые стратегии, чтобы подняться на уровень Лидера (C1).

 

Если вы набрали 66 – 80 баллов, вы Лидер (C1) Это значит, что вы сформировали последовательный и комплексный подход в применении цифровых технологий в педагогической практике. Вы владеете целым набором цифровых стратегий и знаете, как выбрать наиболее подходящую из них для той или иной ситуации. Вы постоянно размышляете и развиваете свои практические навыки. Вы всегда в курсе новшеств, поскольку регулярно обмениваетесь опытом с экспертами, и вы всегда готовы помочь коллегам - научить их пользоваться цифровыми технологиями в учебном процессе и объяснить, какую пользу могут принести цифровые стратегии в образовании. Если вы продолжите экспериментировать, то сможете достичь самого высокого уровня компетентности – уровня Пионера.

 

Если вы набрали более 80 баллов, вы Пионер (С2) Это значит, что вы ставите под сомнение адекватность современной практики преподавания - как с применением инновационных решений, так и традиционными методами. Вы размышляете об ограничениях и недостатках современного образовательного процесса и стремитесь улучшить его. Вы экспериментируете с высоко инновационными и сложными цифровыми технологиями и/или разрабатываете новые педагогические подходы. Вы являетесь проводником инноваций, и вашему примеру следуют другие учителя.

 

В настоящее время педагоги продолжают тестирование, по результатам  которого получают сертификаты.

По результатам каждый педагог получает свой индивидуальный профиль и результат.

 

 

 

 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"